22.07.2018 в 11:30

Аватар клиента

Сергей Савельев

Аватар клиента: что это и для чего он вам нужен

Аватар клиента — это детальная характеристика вашего идеального клиента. Тот клиент, который хочет и любит ваш продукт.

Аватар клиента вы будете использовать, как при создании обучающих тренингов и программ, так и для написания продающих текстов.

Ясное понимание, кому и для чего вы предлагаете ваш продукт, увеличивает вероятность того, что он попадет точно в цель. А соответственно, выполнит 2 важнейшие задачи:

  1. Поможет человеку решить острую проблему
  2. Поможет вам ненавязчиво совершить продажу

Все в выигрыше!

Предположим, ваш клиент — женщина, которая мучается головными болями. Однако, она острая противница таблеток и лекарств. Тогда рекламное сообщение для нее будет примерно таким:

Аватар клиента

На какие вопросы вам необходимо знать ответы, чтобы составить аватар клиента.

Скорее всего вы проходили различные тренинги, в которых давались следующие советы по определению целевой аудитории:

1. Социально-демографический портрет

  • Пол
  • Возраст
  • Место жительства
  • Семейное положение
  • Уровень доходы
  • Дети
  • Образование
  • Профессия
  • Интересы

Потребности (боли и желания) вашего клиента

  • Чего хочет ваш клиент в целом (что для него важно, каковы его жизненные ценности)
  • Для чего клиенту ваш продукт, какую боль, потребность он хочет решить с его помощью
  • Что хочет изменить в своей жизни
  • Как клиент пробовал решать свою проблему
  • К каким результатам это привело
  • Чего боится ваш клиент (страхи, беспокойства, сомнения, убеждения)
  • Что хочет предотвратить

Поведенческие особенности вашего клиента

  • Где ваш клиент проводит время онлайн
  • Какие ресурсы читает
  • Какие социальные сети предпочитает

Факторы принятия решения

  • Каким образом человек принимает решения о покупке: эмоционально или логически
  • Критерии принятия решения: уникальность продукта, дизайн, цена, гарантия, сервис после покупки, доставка (скорость/наличие), легкость в использовании, вип-обслуживание, ассортимент, бренд, география и т.д.

Плохая новость заключается в том, что все эти ответы ПРИДУМЫВАЮТСЯ из головы и в большинстве случаев очень мало вяжутся с действительностью.

Итак, аватар клиента — 80% успеха вашего бизнес-проекта. Правильно составленный аватар превращает обычных людей в фанатов вашего продукта.

Ведь вы предлагаете им то, что для них действительно имеет значение. Помните, усилия, затраченные на его составление, окупятся вам многократно.

Как все это можно узнать о клиенте?

Имеется один проверенный способ — подсматривать за вашими первыми ( и всеми последующими) подписчиками в соц. сетях.

Форумы.

Это настоящая кладезь информации о вашей целевой аудитории. Особенно в мягких нишах. Вы просто заходите на любой крупный форум в вашей нише, находите горячие обсуждения и читаете их от и до.

Там вы найдете все: боли, желания, хотелки, возражения, пол, возраст и т.д. Причем это будут не выдумки, а РЕАЛЬНЫЕ проблемы и боли.

Именно их следует обнажать на лендингах и обрабатывать на вебинарах.

Конкуренты.

Помните, что если с определением ЦА полный затык – конкуренты помогут . Просто изучите их, и возьмите у них все лучшее, а от всего худшего избавьтесь.

Я понимаю , что вам все это определить на начальном этапе просто не возможно но , если вы будете осуществлять на постоянной основе , то вы соберете обширную информацию о своих потенциальных покупателях.

Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять